Гидросооружения строятся для эффективного распределения водных ресурсов на природных или искусственно созданных водных системах. Гидросооружения бывают таких типов:
• водоподпорные сооружения (дамбы, водозаборы и т.д.);
• водопроводящие сооружения (туннели, водопроводные трубопроводы и т.д.);
• защитные плотины и дамбы;
• причалы.
Как может строительство гидросооружений использоваться в проектных перевозках тяжеловесных и негабаритных грузов?
Зачастую перевозки негабаритных грузов выполняются на дальние расстояния, и чтобы сократить стоимость работ и время транспортировки, SWTRANS разрабатывает проект смешанной перевозки грузов (мультимодальной), когда используется несколько видов транспорта, и т.к. Россия и страны СНГ имеют разветвленную водную сеть, гораздо экономичнее выполнить часть перевозки водным путем. Но в месте погрузки или выгрузки тяжеловесных негабаритных грузов с баржи (на баржу) не всегда имеется возможность установить крановую технику, для этого уже много лет используются баржи типа РО-РО. Для подхода такого типа речных барж и выполняется строительство гидросооружений.
Компания «СВ Транс» выполняет разработку проектной, проектно-изыскательской и проектно-сметной документации, а также берет на себя обязательства по организации строительства и возведение гидротехнических сооружений, необходимых для выполнения погрузо-разгрузочных работ на воде.
На сегодняшний день все больше становится востребованными грузовые перевозки водным видом транспорта, поэтому есть необходимость осуществлять строительство причалов своими силами. Существует несколько способов построить причал, в зависимости от места расположения и предназначения этого гидросооружения.
Строительство причалов и типы гидросооружений
Причал – специальным образом, оборудованный участок берега для швартовки, стоянки, ремонта и техобслуживания судов. По техническим характеристикам строительства гидросооружения бывает нескольких видов:
• причальная стенка;
• причалы свайного типа;
• причалы-понтоны;
• причалы типа РО-РО и другие;
Причальная стенка
Обычно, причальная стенка расположена вдоль берега, или может быть сложной формы и является частью берега, увеличивая его полезную площадь. Строительство причала такого типа необходимо, когда тяжеловесные негабаритные грузы предполагается выгружать с использованием крановой техники, а судно перевозящее груз имеет трюм.
Свайные причалы
Причалы свайного типа строятся на тех водных объектах, где есть сильное течение (река), такие сооружения способны удержать конструкцию и отрегулировать ее по высоте, так как существует опасность образования паводков.
Понтонные причалы
Бетонные причалы понтонного типа устанавливают там, где необходима швартовка грузовых судов. Корпус такого причала изготавливается из легкого бетонного раствора и заливается наполнительным веществом, а сверху поверхность покрывается антикоррозийным материалом. Такие сооружения актуальны при строительстве грузовых причалов.
Причалы типа РО-РО
В новостной ленте SWTRANS, посетители нашего сайта неоднократно видели, что выполняя мультимодальную перевозку с использованием, автомобильного и водного транспорта, специалисты ООО «СВ Транс» подбирают место погрузки (выгрузки) и собственными силами выполняют строительство причала типа РО-РО и прилегающую дорогу. Эти работы включают в себя комплекс мероприятий:
• Дноуглубительные работы – процесс, который проводиться на дне водного объекта для строительства гидрологических сооружений. Дноуглубление необходимо для углубления дна и расширение русла водоемов путем изъятия подводного грунта, в целях улучшения условий судового хода, подходов к причалам, удаления донных отложений. Дноуглубительные работы производят специальные суда – земснаряды, плавкраны, грунтоотвозные шаланды.
• Водолазные работы – вид работ, которые осуществляются профессиональными водолазами под водой с использованием специального снаряжения.
• Берегоукрепительные работы - система мероприятий, направленных на предотвращение динамического разрушения берегов водоема и его дна под воздействием водного потока.
После выполнения подготовительных работ, когда проведены все необходимые исследования и имеются сведения об осадке судна, габаритных и весовых характеристиках грузов, глубине водоема в месте выполнения работ – сотрудники SWTRANS выполняют непосредственно строительство гидросооружения, предназначенного под конкретный проект перевозки.
Для строительства причалов специалистами компании SWTRANS выполняются следующие мероприятия:
- Разработка и согласование проекта строительства причала;
- Согласование проекта строительства причала с природоохранными органами;
- Согласование проекта с речными службами;
- Согласование с местным самоуправлением;
- Строительство выезда с причала;
- Отсыпка песко-гравийной смеси;
- Укладка и укрепление дорожных плит технологической автодороги;
В компании SWTRANS вы можете заказать не только перевозки негабаритных крупнотоннажных грузов, их монтаж или демонтаж, но и строительство гидросооружений, в рамках проекта.