Выполненные проекты SWTRANS
Реконструкция и укрепление мостовых сооружений
Как мы писали ранее в НОВОСТЯХ, компания SWTRANS в 2015 году приступила к выполнению грандиозного проекта перевозки сверхнегабаритного нефтехимического оборудования из г. Деггендорф (Германия) в г. Салават (респ. Башкортостан). Отдельно стоит отметить подготовительные работы в рамках данного проекта по обследованию и проработке маршрутов, а также по итоговому выбранному маршруту транспортировки негабаритных грузов автотранспортом.
На этапе разработки проекта транспортировки тяжеловесных грузов по маршруту Уфа – Салават специалисты компании SWTRANS выполнили обследование всего маршрута, изучили состояние дорожного покрытия, места отстоя автопоездов с грузом, мостовые сооружения и пролетные строения, встречающиеся по предполагаемому пути следования.
Специалисты отдела исполнения заключили договоры со специализированным НИИ для расчета и оценки возможности прохода транспортных средств с тяжеловесными грузами по мостовым сооружениям, встречающимся на маршруте.
Инженерная группа ООО «СВ Транс» выполнила расчеты и составила транспортные схемы, опираясь на исследования и заключения НИИ, с необходимыми нагрузками не более 17 тонн на ось, для прохода по автодороге и при проходе мостов.
По итогу проведенных комплексных подготовительных мероприятий, включающих разработку оптимального маршрута, построение схем перегрузки негабаритного оборудования, подготовку и согласование проекта его перевозки, подбор специализированного транспортного оборудования, а также подготовку дорог, двенадцати путепроводов и мостовых сооружений, был выбран единственно верный и возможный маршрут, по которым крупногабаритное тяжеловесное оборудование (регенератор весом 410 тонн, стриппинг-реактор весом 275 тонн) должно было проследовать из г. Уфа (спецпричал п. Мелькомбинат) в г. Салават (строительная площадка нефтехимического предприятия) по автомобильной дороге Р240 «Уфа – Оренбург».
В то время пока тяжеловесный груз общим весом более 741 т. двигался из Германии в Российскую Федерацию морским путем, специалисты компании приступили к реконструкции мостовых сооружений. Для этого ООО «СВ Транс» заключили договоры с профильными компаниями – исполнителями. Сотрудники отдела исполнения присутствовали на всех этапах реконструкции и укрепления 12- ти путепроводов и мостовых сооружений и контролировали процесс работ.
При выполнении работ по усилению мостовых сооружений по пути следования крупногабаритного груза были использованы углеродные ленты «FibArm Tape», а также эпоксидный состав «FibARM Resin 530+». Для усиления мостов было уложено рекордное, для данного региона, количество углеродной ленты – более 10 км. Важно отметить, что данный метод усиления мостовых сооружений показывает, что выполнение работ по увеличению несущей способности конструкций мостовых сооружений с помощью «Системы внешнего армирования» становится более эффективным в сравнении традиционными методами усиления, поскольку имеет ряд неоспоримых преимуществ. К основным преимуществам относятся сверхпрочность и малый вес используемых материалов, сокращение временных и трудовых затрат, что позволяет значительно ускорить процесс выполнения работ и уложиться в сжатые сроки – это была одна из основных задач на данном этапе подготовительных работ. А также возможность проведения работ без остановки функционирования объекта. И, безусловно, самое главное – значительное увеличение несущей способности мостовых сооружений при увеличении расчетных нагрузок и устранение последствий повреждения несущих конструкций морально устаревших мостов до современного уровня, исключая дорогостоящую замену несущих элементов пролетных строений с применением тяжелой техники, строительство подъездных дорог и прочих затрат. В результате проведенных работ на отрезке пути автомобильной дороги Р-240 «Уфа – Оренбург» были усилены следующие мостовые сооружения: мост через р. Берсианка автомобильной дороги Зубово – Аэропорт (использован традиционные способы, включающие увеличение и наращивание сечений элементов, установку дополнительных элементов в существующие конструкции, устройство дополнительных опор с целью изменения конструктивной схемы элементов для увеличения местной и общей устойчивости металлических конструкций, обетонирование металлических конструкций и другие способы), путепровод через ж/д на км 4+407, путепровод через ж/д на км 4+672 автомобильной дороги «Объезд Зубово – Березовка - Аэропорт», мост через р. Уршак, мост через р. Аургазы, мост через р. Узень, мост через р. Меселька, путепровод (Подлесное), мост через р. Асава, мост через р. Стерля, мост через р. Куганак, мост через р. Ашкадар.
Для выполнения всех работ была разработана проектная документация по усилению пролетных строений мостовых сооружений. Для определения эффективности выполненных работ по усилению пролетных строений были проведены испытания двух самых сложных мостов на воздействие временной нагрузки до и после усиления (длина пролетных строений 21.5 м). По данным расчетов и испытаний эффект от усиления составил 15-20%. Вся проектная документация по усилению мостовых конструкций прошла Государственную экспертизу.
Таким образом, ООО «СВ Транс» не только проработали маршрут транспортировки тяжеловесного негабаритного нефтехимического оборудования, получили все необходимые согласования и разрешения на перевозку негабаритных грузов, но и в короткие сроки обеспечили необходимую несущую способность мостовых конструкций для пропуска по ним сверхнормативных нагрузок. На всех этапах работ сотрудниками ООО «СВ Транс» был осуществлен надзор и мониторинг состояния мостовых сооружений.
По итогам проведенных работ, хочется отметить, что вся дорожная инфраструктура – более 200 км трассы были подготовлены для перевозки тяжеловесного негабаритного нефтехимического оборудования, получены все необходимые разрешения и согласования, задействовано огромное количество организаций в республике Башкортостан, с которыми были заключены все необходимые договоры для беспрепятственного прохода автотранспорта компании SWTRANS с негабаритными грузами.
Отзыв заказчика