Выполненные проекты SWTRANS
Погрузка, крепление и перевозка парогенератора
В марте 2017 года компания SWTRANS выиграла конкурс на организацию и выполнение транспортно-экспедиционных услуг, связанных с погрузкой и доставкой сверхнегабаритного оборудования по маршруту: г. Балаково – г. Подольск.
Изучив, документацию по запросу предложений, специалисты отдела исполнения, инженеры компании SWTRANS, выехали на место нахождения тяжеловесного негабаритного оборудования обследовали возможности погрузки, разработали варианты перегрузки, подачи и крепления груза на специализированный железнодорожный транспортер. Разработав план производства работ (ППР) и составив транспортно-технологическую схему транспортировки крупногабаритного реакторного оборудования с территории Балаковской АЭС до территории ПАО «ЗиО-Подольск», отдел исполнения компании приступил к выполнению работ.
Весогабаритные характеристики груза:
Парогенератор ПГВ-1000М
Собственный вес– 308 тонн
Вес с транспортными ложементами – 328 тонн
Габариты (мм) – 13840 х 4330 х 4988
Коллектив нашей компании сплоченно и профессионально занимается поставленными задачами. В то время, когда специализированная техника (гидравлическая портальная система, стропы, захватные механизмы, транспортные средства для перевозки груза отправились с базы на место выполнения работ, специалисты отдела исполнения запросили и получили заключение по обследованию маршрута движения сочленённого транспортера грузоподъемностью 380 тонн с крупногабаритным грузом от станции Балаково Приволжской железной дороги до станции Подольск Московской жд.
Заказали для исполнения задачи подачу транспортера ТСЧ-400, согласовали срок подачи и отправки транспортера с грузом по железной дороге, получили телеграмму (разрешение) от ОАО «РЖД».
Тяжеловесное реакторное оборудование – Парогенератор ПГВ-1000М хранился на площадке тяжеловесов на Балаковсклой АЭС. К моменту, когда все подготовительные и согласовательные работы были выполнены, отдел исполнения приступил непосредственно к работе над погрузкой крупногабаритного груза для отправки в точку назначения.
Работы по погрузке КТГ производились поэтапно, согласно разработанному ППР. Первоначально была установлена гидравлическая портальная система СВТ-П300М, согласно схем установки, а также паспорта на данный подъемник. Далее в зоне сборки ж/д оснастки произвели работы по разметке и сборке двух рам и стяжки на платформе автоприцепа марки SCHEUERLE модели InterCombi. В тупик, рядом с местом установки портальной системы была подана первая секция ж/д транспортера ТСЧ-400.
А непосредственно под портальную систему на специальной облегченной ж/д платформе был подан парогенератор ПГВ-1000М. В зоне погрузки, согласно схемы строповки, с применением стальных кольцевых стропов длиной 12 м и грузоподъемностью 113 тонн каждый, выполнили строповку тяжеловесного негабаритного груза ПГВ-1000М.
Следующим этапом произвели подъем крупногабаритного атомного оборудования на высоту с использованием гидравлического стоечного подъемника, освободив тем самым специальную ж/д платформа, и отвели ее из зоны погрузки.
Далее самый ответственный момент в погрузке и креплении крупногабаритного груза –это когда ж/д оснастка на транспортных средствах вывозится с площадки сборки и подается в зону перегрузки под поднятый ПГВ-1000М строго по осевым аппарата и ж/д путей согласно ранее произведенной разметке. Прицеп с транспортной оснасткой, за счет своей гидравлики, поднимается на максимальную высоту, под места расположения рам оснастки устанавливаются проставки таким образом, чтобы при опускании прицепа продольные балки прошли с зазором от проставок. Далее прицеп опускается на минимум таким образом, чтобы рамы оснастки легли на проставки. Таким образом наши специалисты выполнили сборку, поочередную установку и закрепление двух опорных узлов. Следующим этапом перегрузки была подача с обеих сторон от ПГВ-1000М с оснасткой секций железнодорожного транспортера. Далее секции ж/д транспортера были присоединены к транспортировочной оснастке согласно паспорта эксплуатации ж/д транспортера ТСЧ-400 и произведено полное опускание тяжеловесного негабаритного груза, который теперь удерживается над железнодорожными путями за счет транспортной оснастки, соединенной с ж/д транспортером сочлененного типа. Этап погрузки парогенераторов завершен, далее железнодорожный состав доукомплектовался вагоном сопровождения, оборудованного контрольной рамой, вагоном-лабораторией, оснащенной лазерным габаритомером, и несколькими вагонами прикрытия.
Так как ранее были получены и согласованы сроки отправки железнодорожного состава с негабаритным грузом, то к указанному сроку погрузочные работы были завершены и оборудование отправилось до станции назначения по железной дороге.
Специалисты нашей компании выполнили разборку портальной системы и транспортных средств и отправили свою технику на базу. В пути до территории ЗиО-Подольск груз отслеживался ежедневно, о чем постоянно информировали заказчика. По прибытию крупногабаритного оборудования в пункт назначения, груз был перегружен силами заказчика на территории предприятия.
Отзыв заказчика