Выполненные проекты SWTRANS
Погрузка частей самолетов ИЛ-76 в порту г. Баутино (Казахстан) и дальнейшая в Россию
За три недели колонна из четырнадцати автомашин и шести машин прикрытия преодолела путь 1700 км по Узбекистану и 700 км по части Казахстана до причала «Аташ» в г. Баутино республики Казахстан. Особенность перевозки заключалась не только в больших размерах фюзеляжей самолетов, но и географический рельеф местности накладывал отпечаток на выполнение транспортировки частей самолетов ИЛ-76 по просторам Средней Азии.
В начале ноября машины компании «СВ Транс» с негабаритными грузами подошли к Каспийскому морю для дальнейшей перегрузки на баржу. Из-за сильного нагонного ветра разыгрался шторм и назначенная баржа не смогла подойти к причалу, срочно пришлось выбирать другое судно.
Специалисты компании вновь прорабатывали и составляли план погрузки тяжеловесных негабаритных грузов на баржу. Новый проект транспортировки негабаритных грузов на барже был согласован и утвержден в «Российском Морском Регистре Судоходства». Для дальнейшей транспортировки частей самолетов из Казахстана по воде в г. Таганрог была подана баржа – площадка с возможностью осуществления грузовых операций методом Ро-Ро «OMS-502» проект 03060.
После подачи баржи, ожидавшие на причале машины с негабаритными грузами, поочередно были перегружены на баржу, согласно схеме размещения частей самолетов на судне.
Первыми выполнили погрузку методом РО-РО двух фюзеляжей на специализированном прицепе, для этого тягачи заезжали через аппарель с причала на баржу, выравнивали прицеп и устанавливали его в штатное место, далее сотрудники компании «СВ Транс» отстыковывали прицеп и закрепляли его к палубе с помощью наклонных упоров и цепных оттяжек. После погрузки на баржу фюзеляжей, сотрудники нашей компании выполнили погрузку Стабилизаторов – 2 шт., СЧК – 4 шт., ОЧК – 4 шт. и Киль – 2 шт. с использованием крановой техники. Погрузка и установка всех негабаритных грузов происходила в соответствии с утвержденной схемой размещения грузов на барже – площадке.
Протяженность всего водного маршрута составляла около 670 миль (от порта в г. Баутино до порта Астрахань – 80 миль, далее Астрахань – Таганрог - 590 миль). Водная часть транспортировки негабаритных грузов пролегала по Каспию, далее Астраханский рейд – р. Волга – Волго-Донской судоходный канал –Цимлянское водохранилище – Нижний Дон – Азовское море в Таганроге.
На пути следования от Казахстана до конечной точки в России, баржа с частями самолетов ИЛ-76 должна будет пройти под семью мостами и девятнадцать шлюзов.
Но погодные условия внесли свои коррективы, при прохождении шлюзов в Волгограде в конце ноября ударили самые сильные за последние полвека морозы. Перед шлюзами скопилась очередь из большого количества судов, что заняло слишком много времени при прохождении данного отрезка пути, и на Волго-Донском канале встал лед. Пришлось часть груза перегружать на автопоезд, часть – отправлять на зимовку в Астрахань.
Перед выполнением перевозки негабаритных грузов по воде специалисты компании «СВ Транс» рассчитали, оформили и согласовали Проект перевозки негабаритных грузов водным транспортом, оформили спец. документы, согласно требованиям морского регистра судоходства, зафрахтовали барже-буксирный состав, подготовили и согласовали ППРк для перегрузки частей самолетов крановой техникой в порту. Проект перевозки тяжеловесных негабаритных грузов – это всегда сложная и в то же время решаемая задача, нам предстояло проложить и преодолеть маршрут по трем странам – Узбекистану, Казахстану и России. Только на планирование и разработку перевозки частей самолетов на автотранспорте ушел год, еще планируется около трех месяцев на доставку грузов до Таганрога на «ТАНТК им. Бериева». Не смотря на сложности и погодные условия, транспортировка тяжеловесного негабаритного авиаоборудования проходит в штатном режиме и согласно оговоренным с заказчиком срокам.
Отзыв заказчика