Выполненные проекты SWTRANS
Перевозка многотонного нефтехимического оборудования
Третий завершающий этап мультимодальной перевозки нефтехимического оборудования из Германии в Россию.
В январе 2016 года компания «СВ Транс» завершила перевозку двух позиций тяжеловесных негабаритных грузов, прибывших из Германии в Россию в 2015 году. На последнем этапе мультимодальной перевозки негабаритное оборудование перевозили автотранспортом. Начало маршрута: причал Ро-Ро на левом берегу реки Белой в районе поселка Мелкомбинат, конечной точкой маршрута является строительно-монтажная площадка нефтехимического предприятия в г. Салават. Общая протяженность маршрута около 200 км. Как мы писали в НОВОСТЯХ компании, задолго до начала перевозки был проработан и подготовлен маршрут для перевозки Регенератора весом 410 тонн (2910х824х830 см) и Стриппинг-реактора весом 275 тонн (3200х750х700 см). Маршрут пролегал между городами по ведомственным, региональным дорогам республики Башкортостан и дороге федерального значения. На каждый отрезок пути SWTRANS разработали проект перевозки, согласовали его со всеми балансодержателями и получили разрешения на перевозку КТГ.
В качестве подвижного состава для перевозки тяжелого регенератора было выбрано самоходное транспортное средство, составленное из модулей-платформ производства SCHEUERLE. На разных отрезках пути схема под автотранспорт менялась с учетом нагрузки на транспортные оси, согласно утвержденных проектов и полученных разрешений. Максимальная длина СПМТ с тяжеловесным нефтехимическим оборудованием составила 62,10 м, а вес автопоезда с грузом 746 тонн. Максимальное количество осей - 84, что по расчетам обеспечило минимальную нагрузку на ось. Автотранспортное средство представляет собой модули, объединенные в один автопоезд, 42+42 оси в параллельной стыковке, что обеспечивает максимальную устойчивость грузка и снижает нагрузку на дорожное полотно.
Для транспортировки стриппинг-реактора мы использовали Тягач Mersedes Actros Titan в сцепке с 24 осями полуприцепа SCHEUERLE InterCombi, общая масса автопоезда с тяжеловесным негабаритным грузом составила 395 тонн.
По маршруту от Уфы до Салавата было выполнено обустройство технологических площадок (с последующим демонтажем) для перестыковки самоходных модулей и маневрирования прицепов под очередной отрезок пути. Надо заметить, что согласно проекту отстой тяжеловозов для пропуска общего транспортного потока (скорость автопоезда была 1,5–3 км/ч) и по другим причинам, был возможен только на специально построенных площадках.
Подготовительные работы по доставке груза проводились в течение полугода. Расчеты показали, что транспортировку негабаритного оборудования проще выполнить путем укрепления некоторых мостовых сооружений и строительства временных объездов с покрытием бетонными плитами, как на участке пути по дороге общего пользования федерального значения Р-240 «Уфа – Оренбург» на 132 километре. Мы построили «тоннель» с укладкой плит, минуя основную дорогу, для понижения высоты автопоездов с негабаритным грузом. Для обустройства километра вспомогательной дороги, сотрудники нашей компании согласовали работы с землевладельцами данного участка пути, спроектировали, выполнили расчеты и получили разрешения на обустройство данной вспомогательной дороги.
Сложность перевозки заключалась в необходимости единовременной транспортировки двух сверхтяжелых негабаритных грузов. Протяженность маршрута составила почти 200 км, и естественно, что на всем пути следования встречались ВЛ, ЛЭП, железнодорожные переезды, светофоры и иные препятствия, отключения которых согласовывались заранее с «Башкирэнерго». Данной перевозке предшествовал не только длительный подготовительный период, но и сама транспортировка заняла значительное время, т.к. приходилось каждый отрезок пути согласовывать и получать разрешения на конкретные даты прохода, это касается отключений ЛЭП, линий связи, устранению имеющихся препятствий при согласовании со всеми заинтересованными инстанциями.
Пройдя все сложные участки дороги, мостовые сооружения, железнодорожные переезды, транспортные развязки – тяжеловесное негабаритное нефтехимическое оборудование доставлено в Салават (респ. Башкортостан), где в ближайшее время приступят к его транспортировке по территории завода до площадки монтажа.
Компания SWTRANS в очередной раз наглядно продемонстрировала, что транспортировка новейшего технологического оборудования, относящегося к крупногабаритным тяжеловесным грузам, для модернизации современных предприятий России является очень сложным процессом. Успешная реализация аналогичных проектов невозможна без предварительного анализа и проектирования систем транспортировки, с детальным рассмотрением каждого участка дороги, всех сложных ситуаций, проработки нескольких возможных вариантов и логистических схем. Что в итоге приводит к гарантии безопасности и успешно выполненным результатам работы.
Отзыв заказчика